РЕЖИМ РАБОТЫ:
 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00
 Сб. с 10:00 до 15:00
 095-159-11-00
 096-159-11-00
В корзине нет товаров

Michelin


Истоки Michelin лежат еще задолго до появления на свет основателей компании – братьев Андре и Эдуарда Мишленов.

В 1829 - Эдуард Даубри (Edouard Daubree) женился на молодой шотландке Элизабет Баркер, племяннице ученого по фамилии Макинтош, который первым обнаружил что каучук растворяется в бензоле, и который первым покрыл ткань этим раствором, положив начало изготовлнению первых прорезиненных плащей, называемых иногда с тех давних пор «макинтошами». Мадам Элизабет Даубри (Баркер) первой поняла всю прелесть раствора каучука в бензоле и начала делать для своих детей надувные шарики и мячики для игры.

В это же самое время, насмотревшись на проделки малышей с мячами и шариками, два кузена - Николас Эдуард Даубри и Аристид Барбиер (дед братьев Мишелин), решили развить идею и организовали в местечке Clermont-Ferrand крохотную фабрику по производству резиновых изделий. В их программе были печати и штампы, изготовление корсетов, клапанов и труб. После смерти деда на фабрике начались серьезные проблемы. Было уволено несколько руководителей. А в 1886 году 33-летний Андре Мишлен вернулся из Парижа в свой город детства Клермон-Ферран, чтобы возглавить фабрику. Андре обладал незаурядными способностями. Кроме того, он был высокообразованным человеком. Он закончил «Эколь Сентраль», получив там специальность инженера (стоит отметить, что тогда это было одно из лучших технических учебных заведений страны). Это не считая того, что у него еще было и архитектурное образование. Вскоре к Андре присоединяется и его младший брат Эдуард, закончивший к этому моменту академию художество во Франции.

28 мая 1889 года эта компания получила название Michelin.

Настоящий успех к компании пришел, когда ее основатели обратили внимание на такое транспортное средство, как велосипед. Тогда он только набирал свою популярность. При этом обычно в велосипеды ставили несъемные шины, которые просто напросто приклеивались к ободу. Michelin произвела революцию в этом деле, представив первые съемные велосипедные шины.  Успех к ним пришел после того, как велогонщик Шарль Террон выиграл знаменитую гонку «Париж-Брест-Париж» на велосипеде, оснащенном шинами Michelin. Затем последовала историческая гонка компании, в которой на участке трассы «Париж – Клермон – Ферран» было разбросано множество гвоздей. Естественно, все велосипеды были оснащены съемными шинами Michelin. Нет ничего удивительного в том, что эта гонка заставила заговорить о компании весь веломир.

Надо отметить, что еще некоторое время в 1890-е годы компания занималась в основном поставкой шин для велосипедов и фиакров. Фиакр представлял собой коляску, передвигавшуюся за счет лошадей. Однако Мишлены прекрасно понимали, что уже в ближайшее время подобные средства передвижения станут неактуальны. Они видели перспективу именно в автомобиле, а потому старались приспособить под него свои пневматические шины. Впрочем, многочисленные участия в гонках показывали, что шины Michelin пока не готовы к автомобилю. Их машины приходили среди последних. Ситуация накалялась. В это самое время братья стали расклеивать интересные объявления по всей Франции, суть которых заключалась в том, что уже через 10 лет все автомобили перейдут на надувные шины. Так утверждала компания Michelin. Они ошибались. Это случилось уже через 5 лет. А в самом конце 19 века оборот компании братьев Мишлен составит 6 миллионов франков. Это уже был небольшой новаторский семейный бизнес. Компания перерастала в большое дело мирового масштаба.

1900 - В 1900 г. напечатан первый тираж Красного Путеводителя Michelin (Michelin Red Guide). На всех 35000 копий можно было прочитать пророческие слова Андре Мишлена: "Этот путеводитель рождается вместе с новым столетием, и будет существовать на всем его протяжении".

В 1903 году на фабрике была изготовлена самая первая шина для мотоцикла.

В 1906 году открывается первый завод Michelin во Франции, а Бибендум становится известным на весь мир. Особенно, два года спустя, когда был открыт завод в США.

В 1907 году открылось первое предприятие Michelin за пределами Франции - в Турине.

1934 - 1976 - Michelin владела автомобильным производителем Citroën.

1946 - фирмой Michelin изобретена радиальная шина. Этот тип шины имеет параллельные корпусу корды для боковых стенок и пересекающиеся корды в периметре шины.

Michelin является автором многих инноваций в шинной индустрии. Также одним из наиболее важных моментов было появление на рынке в 1992 году так называемых «зеленых шин» Energy, имеющих низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.

C 1999 года по май 2006 года компанию возглавлял Эдуард Мишлен; 26 мая 2006 года он утонул в ходе рыбалки на яхте у западного побережья Франции (Бретань). После этого во главе компании стал Мишель Ролье, не являющийся членом семьи Мишлен.

Шины Michelin широко используются в авто- и мотоспорте. Большой удар по репутации компании был нанесён в результате шинного скандала на этапе Формулы-1 Гран-при США 2005 года. 2006 год, несмотря на чемпионский титул Фернандо Алонсо (выступавшего на шинах Michelin), стал последним для французских шинников. С 2007 года в Формуле-1 вновь монополия Bridgestone.

В настоящее время Мишелин является всемирно признанным лидером на рынке автомобильных и мотоциклетных шин. Также компания выпускает широкий спектр шинной продукции для сельскохозяйственной техники, велосипедов, а также самолётов. Также компания знаменита своими картами и путеводителями ViaMichelin.

Сегодня группа компаний Michelin (Мишлен) имеет торговые представительства более чем в 170 странах. Общее количество сотрудников превысило 120 000 человек. Компании принадлежит 69 заводов в 19 странах. Производственная программа Michelin составляет более чем 500 изделий. Каждый день производится более 655 000 шин.

Бренд «Michelin», по мнению европейских потребителей - самая надежная марка шин по безопасности на мокрой дороге, по качеству продукции и по вкладу в безопасность по отношению к окружающей среде. Шины Michelin завоевали сердца автомобилистов.

Огромный научный потенциал Michelin(Мишлен), позволяющий компании быть всегда на вершине технического прогресса, сосредоточен в пяти исследовательских и конструкторских центрах, которые находятся во Франции, Японии и США. Тщательным тестированием новых разработок Michelin (Мишлен) заняты пять испытательных центров в Испании, Франции и США.

Группе Michelin также принадлежат другие торговые марки-производители шин: Kleber, BF Goodrich, Kormoran (Корморан) и Tigar. Американский производитель B.F. Goodrich входит в концерн Мишлен с 1988 года. Шины BF Goodrich предпочитают знатоки бездорожья, они ценят их за надежность и непревзойденное качество сцепления в самых жестких дорожных и погодных условиях. Французская компания Kleber основана 98 лет тому назад, а с 1995-го полностью принадлежит группе Michelin. При создании своей продукции марка делает ставку на надежность, безопасность, качество и доступность. Компания Tigar начала свою деятельность в 1935 году в качестве производителя резинотехнических изделий. В 1959 году был введен в эксплуатацию завод по производству автомобильных шин. Развивая сотрудничество с крупнейшими производителями шин, в 1997 году Tigar заключил долгосрочное соглашение об осуществлении совместных проектов с Michelin. Шины Tigar это продукция высочайшего качества которая может быть предложена по низкой цене.

Michelin в России

Официальная деятельность в России началась в 1907 году и была прекращена после революции 1917 года. Возобновление деятельности в стране произошло только в 1992 году. С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Численность персонала завода — около 1000 человек; объём выпуска - около 5 тыс. шин в день. Выпускаются автомобильные шины под марками Michelin, Kleber и BF Goodrich. Продукция российского завода поставляется на конвейеры компаний Форд и Тойота в России.

Бибендум

Символ компании — надувной человечек Бибендум (Bibendum), нарисованный французским художником О’галопом в 1898 году. На рекламном эскизе, от которого отказался пивовар из Мюнхена, грузный силуэт заполнял большую часть композиции. Он окружен пьянчужками, сотрясающими пустыми кружками с криками: «Nunc est bibendum!» («Если пить, так сейчас!», ода эпикурейца Горация). Внешне Бибендум как бы составлен из стопки шин разных диаметров, к которым приделаны руки.